Овладение родной речью не является для человека самоцелью. Речь необходима ему для успешного взаимодействия с другими людьми. Так и на уроках иностранного языка студенты как бы не учат язык, а просто используют то, что уже слышали в речи учителя или на аудировании, для того чтобы иметь возможность участвовать в общей игре. Для эффективного запоминания материала необходимо многократное аудирование структур, а для закрепления - постоянное его повторение.
Отличительной особенностью нашей программы является то, что образ языка в мозгу ребёнка создаётся не путём многократного проговаривания языковых форм (что, кстати, часто приводит к искажённому запоминанию их), а путём многократного прослушивания этих самых языковых форм. Мы считаем, что этот способ импринтинга является самым эффективным и естественным. Практика показывает, что для создания образа грамматической структуры в мозгу студента со средними способностями к языку необходимо до ста прослушиваний этой структуры в потоке живой речи. Обеспечить такое интенсивное аудирование языковых структур возможно, если количество детей в группе не менее 6 человек (но, желательно, и не более 8) и учитель полностью ведёт урок на английском языке, придерживаясь текста методических разработок для учителя (текст составлен таким образом, чтобы минимальное количество языковых единиц повторялось максимальное количество раз) а также в дополнение к урокам студенты прослушивают аудирование.
Преемственность и постоянное повторение материала. Большинство пособий для детей этого возраста составлено по вертикальному тематическому принципу, т.е. лексика и структуры необходимые для бесед по определённой теме вводятся и отрабатываются в определённый временной период. Мы предлагаем горизонтальное тематическое планирование, когда тема проходит сквозь почти все уроки, переплетаясь с грамматическими и другими устными темами. Это делает уроки насыщенными, живыми и способствует переводу материала из кратковременной памяти в долгосрочную память.