46-46-64
«Факел» ‎8(904) 654-50-05
«Дуброва» 8(904) 596-86-66
«Доброе» 8(904) 596-86-68
Выберите возраст студента Дети 2-6 лет Дети 6-17 лет ОГЭ и ЕГЭ Взрослые
Главная Методика Статьи Автор методики I love English Валерия Мещерякова отвечает на часто задаваемые вопросы родителей.

Автор методики I love English Валерия Мещерякова отвечает на часто задаваемые вопросы родителей.

Автор методики I love English Валерия Мещерякова отвечает на часто задаваемые вопросы родителей.

- Какое оптимальное количество детей в группе? Зависит ли это от ступени обучения?

- Оптимальное количество детей в группе действительно зависит от ступени обучения. Если дети занимаются по ступени I can sing, и учитель еще не создает намеренно ситуации общения, когда детям необходимо что-то сказать. Он сам говорит, сам озвучивает гостей, которые приходят к нам на урок, то можно позволить себе набрать большую группу 15-20 человек. Более того, я считаю, что если грамотно и красиво поставить урок на сцене, то можно пригласить детей в театр и заполнить ими весь партер. Дети будут с удовольствием хлопать в ладоши, петь песенки, выкрикивать ответы, отгадывать какие-то вещи. И при этом совершенно необязательно каждого ребенка о чем-то спрашивать. А вот на ступене I can speak мы уже стараемся «вытащить» из ребенка материал, перевести его из пассива в актив, и здесь, конечно, количество детей в группе должно быть ограничено. Я считаю, что оптимально количество детей — от 8 до 10. Можно немножко поменьше или немногожко побольше, но больше 12 человек уже не приветствуется.

- Почему ребенок не изучает алфавит в первый год обучения?

- В нашей программе все очень функционально. Все, что мы изучаем, мы изучаем именно в тот момент, когда в этом есть необходимость. Знание алфавита необходимо только для осуществления двух видов деятельности: для спеллингования (произнесения слова по буквам), в этом случае нам нужно знать названия букв; и второй вид деятельности — это поиск слова в словаре, в этом случае нам надо знать последовательность букв в алфавите. И тот и другой вид деятельности не используется у нас ни на нулевой ступени I can sing, ни на первой ступени I can speak, ни даже на второй ступени I can read. Вы можете сказать: «Как же так? Дети начинают читать, а алфавита не знают.» На самом деле это так! И я считаю, что алфавит в данном случае не только не помогает детям читать, он даже мешает им, точнее знание алфавита мешает. Потому что в алфавите буквы называются так, как они называются, а не так, как они читаются. Мы используем в нашем случае технологию цветочтения, где знание алфавита абсолютно не необходимо. Когда же мы начинаем вводить алфавит? Только на ступени I can write, когда дети действительно начинают спеллинговать слова и искать их в словаре.

- Детям обязательно работать по рабочей тетради?

- Рабочая тетрадь I can speak является частью комплекта пособия I can speak. Пособие не столько учит детей читать, сколько знакомит их с графическим образом слов. Наши дети развиваются по-разному. Кто-то уже в пять лет прекрасно читает на русском языке и с удовольствием начинает читать по-английски. А кто-то в школу идет, не умея читать. И естественно у этих детей нет еще мотивации научиться читать на английском языке. Поэтому рабочую тетрадь мы предлагаем всем детям, но считаем это пособие факультативным. Это значит, что тот ребенок, который хочет научиться читать, обязательно научится, используя эту тетрадь, а тот ребенок, который еще не готов к этому, сохранит эту тетрадь до того времени, когда научится читать по пособию I can read, и тогда сможет выполнить все задания рабочей тетради за одну неделю с большим удовольствием и с легкостью.

- Не помешает ли изучение английского языка в раннем возрасте развитию родного языка?

- Изучать языки в раннем возрасте вообще вредно, но учиться говорить на иностранных языках надо как раз в раннем возрасте. А когда еще? Ведь именно в этом возрасте (до 8-9 лет) работает механизм импринтинга, который позволяет не просто научиться говорить на другом языке, но научиться мыслить на другом языке, выражать свою мысль на этом языке, то есть обучиться этому языку, как альтернативному способу выражения своей мысли. И мы учим как раз этому. Мы учим детей речи. Вокруг нас огромное количество людей-билингвов, которые с рождения говорят на нескольких языках. Это никак не влияет на их умственное развитие. А если и влияет, то только в лучшую сторону. Поэтому как раз в детском возрасте очень важно давать ребенку как можно больше стратегий мышления, которым и является мышление на иностранном языке. А стратегию мышления на иностранном языке можно передать только через речь на иностранном языке.

- Почему мой ребенок, отучившись целый год, не говорит по-английски?

- Если Ваш ребенок занимается по ступени I can sing, то переживать вообще не стоит. Дело в том, что основная задача на этой ступени, не обучить детей говорению, а научить их слушать и понимать иноязычную речь, что тоже очень важно при общении с носителями языка. А вот если Ваш ребенок занимается по ступени I can speak уже целый год и не говорит, то тут, конечно, возникает множество вопросов. Какие могут быть причины? Первая причина. Может быть Вы не достаточно регулярно дома слушаете аудиоуроки? Чаще всего причина кроется именно в этом. Вторая причина. Вспомните во сколько Ваш ребенок заговорил на своем родном языке. Иногда таким детям необходимо очень долго слушать прежде, чем они начнут свободно говорить. Ждите, терпите, он обязательно заговорит. Третья причина. Вполне возможно, что учитель только делает вид, что работает по нашей методике. Выясните, есть ли у него удостоверение, что он прошел наш семинар.

- Почему я, родитель, не могу присутствовать на уроке?

- Наша методика предполагает участие родителей в уроках, но важно понимать, что родитель при этом должен не просто наблюдать за тем, что делает его ребенок, сидя во втором ряду, а участвовать в уроке так, как это делают обычные дети. Родители садятся вместе с детьми вкруг, играют в игры, отвечают на вопросы. Я думаю, что если Вы пойдете на это учитель Вам не запретит присутствовать на уроке. Но не каждый учитель чувствует себя комфортно, когда на его уроке рядом с детьми сидят взрослые люди. Поэтому войдите в положение учителя, и если он предпочитает вести урок без родителей, я думаю, что стоит пойти у него на поводу.

- Можно ли заниматься английским языком детям с логопедическими проблемами?

- Дело в том, что мы не занимаемся английским языком, мы учим детей общаться на английском языке. И здесь не имеет никакого значения есть ли у Вашего ребенка логопедические проблемы или нет. Трехлетние, пяти- шестилетние дети англичане тоже говорят на английском языке не идеально, а со своими логопедическими проблемами. Поэтому будьте готовы к тому, что Ваш ребенок будет говорить по-английски так же несовершенно, как он говорит по-русски. Но никакого воздействия на его артикуляционный аппарат со стороны учителя не будет. Это мы Вам гарантируем. Потому что это является частью нашей методики. Мы очень бережно относимся к артикуляционному аппарату ребенка. Я думаю гораздо важнее иметь результат. Если Ваш ребенок общается, играет дома, это свидетельствует о том, что урок проходит по нашей методике. К тому же обратите внимание с каким настроением ребенок идет на урок. Если он бежит на урок с радостью, значит все в порядке, и Вам не о чем беспокоиться.

Оригинал здесь